Компьютер и здоровье ребенка
На вопрос, как сохранить здоровье детей за компьютером, мы и попытаемся ответить.
Режим работы за компьютером
Если вас интересует взаимосвязь «компьютер и зрение, здоровье», и влияние компьютера на наше здоровье, то важно выработать и у себя, и у своих детей правила пользования компьютером:
- с 3-х до 6-ти лет время работы за компьютером не должно превышать 30-ти минут, при этом каждые 10 минут покидать рабочее место для разминки и выполнения упражнений для глаз;
- с 6-ти до 10-ти лет – игры или работа за компьютером – не более 1 часа, с перерывом через каждые 15 минут;
- расстояние между монитором (жидкокристаллический с высоким разрешением) и глазами – 60 см;
освещение рабочего места должно быть естественным и достаточным (работа у яркого монитора без света в помещении очень быстро снижает зрение);
- для сохранения его правильной осанки, следите за тем, чтобы не нарушался принцип «Трёх прямых углов» (в локтевых, тазобедренных и коленных суставах).
Правила, минимизирующие вред от компьютерных игр:
Игры в режиме on—line категорически противопоказаны детям, ведь они требуют постоянного присутствия игрока в сети. Даже, когда ребёнок находился в игре небольшое количество времени, мысленно он в ней постоянно.
Чувство времени в виртуальном мире не соответствует реальному времяисчислению. Ребёнок, увлекшись, не чувствует, как быстро бежит время, поэтому удобнее будет заводить будильник.
Выбирайте игры, имеющие смысловые задачи, соответствующие возрасту вашего ребёнка. Найдите игры или программы, которые развивают интеллектуальные и творческие способности и в которые можно играть бесплатно. Так, изучите существующие предложения детских игр для девочек. Лучше самим подобрать хорошие программы для детей и контролировать этот процесс.
От игр, пропагандирующих жестокость и насилие, отказывайтесь, не раздумывая!
Цветовую насыщенность в настройках монитора желательно приглушить, сделав цвета соответствующими действительности. Иначе ребёнок, на подсознательном уровне, может начать отторгать реальный мир, считая его тусклым, или даже, серым, при сравнении с ярким виртуальным.


